понедельник, 28 января 2013 г.

Победители среди нас!



Поздравляю победителей
районного тура
олимпиады по физике 
учеников 9"А" класса
Федорова Сергея  II место
Волкова Сергея III место
Молодцы!

воскресенье, 27 января 2013 г.

Когда мечты сбываются?

Я пиарю сегодня  автора Drimler! 
Предлагаю вашему вниманию  выступлений ученика 11-го класса  550 школа Санкт-Петербурга Романа Ливитина  (и у 17-летних подростков бывают бороды :) При защите темы по курсу информатики "Интернет-технологии. Исследовательский проект" автор ассказывает о своем проекте в  социальной сети "Мечтатели", созданной его командой  и функционирующей в виде приложения "В Контакте".
Удивляет не сам проект, а социальная и интеллектуальная зрелость автора, Романа Ливитина! Смотрите и учитесь мечтать!

вторник, 22 января 2013 г.

Гоночная машина будущего. Размышления после просмотра фильма.

Наступает время беспилотных автомобилей. Они будут ездить лучше вас. Крис Гердес рассказывает о том, как его группа разрабатывает гоночные автомобили-роботы, которые могут ехать со скоростью 240 км/ч, избегая при этом любых аварии.


  • Возможно ли заменить человека?
  • Насколько это реально?
  • Как создается мозг машины?
  • Что необходимо учесть, когда создается такое устройство?
  • Какие этапы пройдет автомобиль-робот от начала создания до массового использования?
  • Какую роль инкстинкты играют в вождении? Могут ли быть созданы искусственные инкстинкты?
  • Что поразило вас в этом идее?
На эти и многие другие вопросы можно ответить, посмотрев этот фильм.
Предлагаю поделится своими мыслями в коллективной презентации

    

суббота, 19 января 2013 г.

Браво, Лиля!

10 января стартовал блог "Зри в корень". Его основная цель - представление занимательных опытов и объяснения их физического смысла.
За это время более 16 человек участвовали в этом проекте. Они размещали свои посты на  коллективном блоге "Зри в корень" и в своих электронных тетрадях.
Благодарю всех авторов сообщений и публикую "великолепную десятку". Особо хочу выделить работу Лилии Шестаковой.

среда, 16 января 2013 г.

Зри в корень!

Выражение возникло как афоризм Козьмы Пруткова – поэта, придуманного братьями Жемчужниковыми и А. К. Толстым. Смысл его – «Вникай в самую суть дела». 
На страницах  блога  " Зри в корень!" Вы можете представлять занимательные опыты и давать им физическое объяснение.Инструкцию для разбора опыта смотрите здесь. Образцы сообщений здесь и здесь.
Пиглашаем всех стать авторами сообщений в этом коллективном блоге!
Для размещения сообщения о своем интересном опыте необходимо на своей почте найти письмо с приглашением и пройти по ссылке. Если в Вашей почте такого письма нет, стучитесь в чат, указывайте электронный адрес.
Успешной работы!
Блог "Зри в корень" 

вторник, 8 января 2013 г.

9 класс Изучаем вращательное движение!

Сегодня, проведя серию индивидуальных экспериментов, ты сможешь  исследовать  движение  жука на вращающемся диске. 
Цель виртуального эксперимента: исследование движение вращающегося тела.
Задание: проделай серию опытов с вращающимся жуком на диске, выясни как скорость и ускорение жука зависит от угловой скорости вращения и радиуса окружности,  по которой движется жук.
Этапы работы:
  • ознакомься с моделью;
  • придумай серии опытов, которые  бы отвечали смыслу задания(например: радиус окружности не изменяется, какие значения могут принимать скорость и ускорения при различной угловой скорости и т.д.)
  • укажи параметры, которые  будете изменять в ходе эксперимента, какие необходимо рассчитать по формулам;
  • создай  самостоятельно таблицы результатов измерений, 
  • выполни эксперимент и опиши его, оформи  результаты своей работы  в отчете (не забудьте указать название, цель, ход работы, таблицу измерений, формулы для расчета и сами расчеты);
  • выполни скриншоты  своих экспериментальных моделей;
  • сделай выводы по результату исследовательской работы;
  • размести отчет о проделанной работе в своей электронной тетради
Модель для исследования  вращательного движения
Ladybug Revolution

http://phet.colorado.edu/en/simulation/rotation


Click to Run

понедельник, 7 января 2013 г.

9 класс Изучаем колебания математического маятника!

Ребята! Предлагаю  вам исследовать физические законы   колебания математического маятника на основе  создания  своего собственного  эксперимента.  
Цель виртуального эксперимента: исследование колебаний математического маятника.
Задание: проделайте серии опытов с математическим маятником различной массы и различной длины подвеса.
Этапы работы:
  • ознакомьтесь с моделью;
  • укажите параметры, которые  будете изменять в ходе эксперимента, (серия опытов должна содержать один из параметров постоянным при изменяющихся других);
  • создайте таблицы результатов измерений, образец таблицы;
  • выполните эксперимент и оформите его результаты в отчете (не забудьте указать название, цель, ход работы, таблицу измерений);
  • сделайте выводы по результату исследовательской работы;
  • разместите отчет о проделанной работе в своей электронной тетради
ВНИМАНИЕ: математическим маятником называется колеблющееся тело, отклоняющееся от вертикали на небольшой угол (не более 10 гр.)
Модель для исследования  колебания  математического маятника:
http://phet.colorado.edu/en/simulation/pendulum-lab

Pendulum Lab
Click to Run

пятница, 4 января 2013 г.

С Новым 2013! Четвертый подарок.


Знакомьтесь,   новый сайт!


Внимание! Помните, что некоторые опыты могут нанести вред вашему здоровью! При повторении опытов, соблюдайте технику безопасности. Будьте  осторожны и внимательны!
LearningApps/ Создание дидактических пособий 

пятница, 21 декабря 2012 г.

9 класс Создаем "облако" слов!


В заключение изучения темы "Кинематика " и "Динамика" составляем "ОБЛАКО СЛОВ"! Собираем в "Облако" основные термины, понятия и опыты, изученные в данных разделах физики! 
Необходимо создать  облако по  одно из тем: "Динамика",  "Кинематика", "Всемирное тяготение".
Сервисы для создания "облака слов"
http://www.wordle.net/
http://tagul.com/
http://worditout.com/
Инструкцию для работы с сервисами для вас приготовила ученица 11"А" класса Настя Улан. Инструкция
Результаты своей работы разместите в электронной тетради. УДАЧНОЙ РАБОТЫ!
22.12.2012.
Смотрите результат работы по созданию "облака" слов!
Спасибо Морозу Валерию за коллективную презентацию работ.

понедельник, 17 декабря 2012 г.

Объявляю конкурс на создание физического веб-квеста по овладению сетевыми технологиями!

Мы вносим геймплей во всё большие аспекты наших жизней, тратя бесчисленное количество часов и реальных денег на поиски воображаемых сокровищ в виртуальных мирах. Почему? Как говорит Том Чатфилд, игры превосходно настроены на то, что бы потихоньку раздавать награды, которые увлекают наш мозг и позволяют искать дальше...

Этот фильм навеял  идею о создании компьютерной игры.для овладения сервисами интернет. Не секрет, что,  используя игровые механизмы мотивации, возможно создать нарастающую заинтересованность в овладении сетевыми технологиями.
Ведь, иногда, не хватает именно этого - владения теми или иными сервисом для реализации конкретных учебных заданий.
Объявляю конкурс на создание физического веб-квеста по овладению сетевыми технологиями.
Требования к игре:
1.Игра должна опираться на специфику курса физики
2.Должна быть предназначена для ученика 7-11 класса
3.В ней необходимо прописать:
  • сценарий игры
  • героев
  • маршрут
  • вознаграждение, подарки
  • этапы(уровни)
4. Для каждого уровня необходимо указать  сетевые технологии, которыми должны овладеть игроки для перехода на следующий уровень.
5.Желательно проработать хотя бы 2-3 задания первого уровня.
   Свои разработки на конкурс  прошу присылать на эл. почту с пометкой ФИЗ.ВЕБ-КВЕСТ. fizika590.7@gmail.com
В заявке необходимо указать свои предложения по игре в соответствии с требованиями
Выражаю уверенность в том, что играми Вы владеете лучше меня  и  ваши сценарии вовлекут в освоение сетевых технологий многих игроков. 
Творите! Придумывайте! Пусть Ваш сценарий игры будет самым интересным!
Благодарю  ВикиСибириаду за идею.

пятница, 7 декабря 2012 г.

Итоги "Чимборасо"!

Сегодня подводили первые итоги  прогулки по Википедии. Гулятелей было 12 человек. Работы продолжают поступать на наш блог и в электронные тетради.  
На сегодняшний день поиски  того, чего не  знаем сами,  лучше всего удались:

  1. Рахматуллиной Яне 11"Б"
"Узнала много интересного, получила колоссальное удовольствие!"



2.     Волкову Сергею 9"А"


среда, 5 декабря 2012 г.

Баба с возу — кобыле легче?

Это, однозначно, физический вопрос! Если уменьшится  сила давления на опору, то сила трения станет меньше и сила тяги, которую прикладывает лошадь  по первому закону Ньютона  тоже уменьшится.
Начинаем наш проект "Физика в русском фольклоре".
Русский фольклор - это народная мудрость, обобщенный социально-бытовой  опыт народа.Устойчивые, иногда многозначные, имеющие переносное значение выражения часто имеют и физический смысл.
Цель проекта:
  • доказать на конкретных примерах, что пословицы и поговорки, описывающие конкретные   явления и процессы, строятся на основе законов физики, 
  • указать смысл этих выражений,
  • дать физическое объяснение этих пословиц или поговорок. 
I этап: Подготовительный (до 8.12) 
Подбираем пословицы и поговорки для обсуждения. Вносим их в таблицу.
Таблица имеет коллективный доступ. Удачи!
Внимание! Все столбцы таблицы оформляем обязательно.  Не повторяемся.
таблица

IIэтап: Создаем коллективную презентацию.(до 15.12)

  • Каждая пословица/поговорка занимает в презентации четное число слайдов.
  • На одном слайде разъясняете  смысл пословицы, на другом - даете физическое объяснение.
  • Указываете источники. 
  • Указываете автора слайда.

Презентация



IIIэтап: Публикуем альманах "Физика в русском фольклоре" (до 22.12)
Приглашаются учащиеся 9-х и 11-х классов.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Полезные советы

Постоянные читатели

Лента новостей науки

Количество·просмотров·страницы