Из статьи Петровых Н.П., Горбанева Л.В. (кафедра общей физики ХГПУ)
Одним из сложных и недостаточно разработанных вопросов методики физики является методика решения задач на относительность движения. Анализ специальной литературы и имеющийся практический опыт убеждают в том, что учащиеся школы и студенты не умеют решать задачи на относительность движения. В методических пособиях предлагается преимущественно логические приемы решения, иллюстрируемые иногда рисунками.
Мы предлагаем способ решения задач на относительность движения, который позволяет конкретизировать представления учащихся и студентов о законе сложения скоростей и перемещений, о понятии неподвижной системы отсчета (НСО) и подвижной системы отсчета (ПСО). Учит определять скорости, перемещения тел относительно различных систем отсчета (СО) и другие величины, убеждает в относительности скорости и перемещения тел.
Сущность предлагаемого способа решения задач сводится к следующему алгоритму:
- Анализ условия задачи, выделение движущихся тел. Краткая запись условия задачи. Определение неподвижной и подвижной системы отсчета (НСО и ПСО), движущегося тела.
- Записать закон сложения скоростей или перемещений в векторной форме.
- Изобразить графически параметры заданных движений, при этом выбрать начальный момент времени и совместить начало НСО и ПСО.
- Отобразить на графике, который строится под первоначальным, изменение величин, описанных в задаче со временем.
- Сравнение закона сложения скоростей (перемещений) и графика.
- Записать закон сложения скоростей (перемещений) в проекциях на оси координат, объединив их в систему (или найти геометрическую сумму путем сложения векторов).
- Решить полученную систему уравнений. Подставить в решение общего вида значения величин и произвести вычисления.
Подробное решение задач смотри здесь! http://bibliofond.ru/view.aspx?id=84965#1
Комментариев нет:
Отправить комментарий