среда, 27 апреля 2011 г.

Фильм : Строительство АЭС

Составьте текст, комментирующий фильм, и предложите  варианты озвучивания данного фрагмента.
Возможные варианты представления своей работы:
1.скачать фильм, с помощью  http://likt590-spb.blogspot.com/2011/04/windows-live.html   создайте фильм с субтитрами, разместить фильм на http://www.youtube.com/,     в комментариях указать ссылку на свою работу
2.скачать фильм, с помощью  http://likt590-spb.blogspot.com/2011/04/windows-live.html  записать к фильму звук, разместить фильм на http://www.youtube.com/,   в комментариях указать ссылку на свою работу
3.написать текст, озвучивания фильма поминутно, и направить письмо с текстом на адрес  fizika590.7@gmail.com.


Тема: строительство  и принцип действия атомной электростанции

 В фильме рассказывается о строительстве АЭС и описываются принципы работы ядерного реактора.






Варианты озвучивания:
Автор: Грищенко Матвей 11Б
https://docs.google.com/leaf?id=0B5xqeep1bz10NjA1ZjQ2YWUtNzAyMy00ZjRkLTlhOTktZTZiOTljNjQzZjYy&hl=ru


7 комментариев:

  1. Ребята, нашел пару роликов про принцип работы АЭС:
    http://www.youtube.com/watch?v=A83ha3XshFc
    http://www.youtube.com/watch?v=MwBgGdH9ypg

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Молодцы! 9Б! Напишите, кто авторы.И вставьте в текст хронометраж времени.

    ОтветитьУдалить
  4. 0:14 – 0:35 Развитие нашей планеты не стоит на месте. Всё движется - от простого ко всё более сложному и совершенному.
    Земля - это живой организм. Подобно всему живому организм планеты не стоит на месте и не остается неизменным. Он всё время меняется - меняется ландшафт, материки, растительность, климат и живой мир.
    0:36 – 0:59 С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. И человек научился использовать природу, изменяя её для своих целей, что-то в неё внедряя.
    Атомная электростанция является хорошим примером такого внедрения.

    1:00 – 1:15 Площадка для строительства АЭС должна иметь относительно ровную поверхность с уклоном, обеспечивающим поверхностный водоотвод и располагаться у рек и водоемов для охлаждения реакторов. Уровень грунтовых вод должен находиться ниже глубины заложения подвалов зданий и подземных коммуникаций. Категорически запрещено строительство АЭС на болотистых почвах, т.к. здание станции должно выдержать самое разрушительное землетрясение.
    1:16 – 2:18 Рассмотрим более подробно здания АЭС. Это — многоэтажное и многопролетное здание главного корпуса с массивными конструкциями из предварительно-напряжённого железобетона, ограждающими радиоактивный контур, азотная станция, подземные каналы и туннели для размещения кабельных потоков и трубопроводов связи между системами; надземные эстакады, а также здания административного санитарно-бытового корпуса. В главном здании предусматривают грузовые и пассажирские лифты для подъема на верхние этажи, а также необходимые ёмкости для соответствующих запасов питательной воды и конденсата и другие баки, необходимые для надежности технологического процесса электростанции.
    2:19 – 2:35 Создание объектов ядерной технологии ведется комплексно. Вместе со строительством станции одновременно строится поселок для размещения строительно-монтажного, эксплуатационного и ремонтного персонала объекта ядерной технологии,также отдельно стоящие здания вспомогательных систем.
    2:36- 3:04 В состав атомной электростанции входят здания и сооружения различного назначения и соответственно различного конструктивного выполнения. Наиболее сложным и ответственным зданием атомной электростанции является главный корпус, который представляет собой систему сооружений, образованных в общем случае каркасными строительными конструкциями и массивами реакторного отделения. Огромное внимание уделяется дорогам и туннелям, соединяющим главный корпус и вспомогательные сооружения АЭС: в случае необходимости производится их ремонт и строительство.

    3:05 – 3:32 Уже построенная и запущенная станция выглядит внушительно - это огромный комплекс сооружений, обеспечивающий её бесперебойную и безопасную работу. Атомная электростанция вполне способна обеспечить электрической энергией целый город, но у каждой медали есть обратная сторона - атомная энергия как полезна, так и опасна - если управляемая ядерная реакция станет неуправляемой, то произойдет мощнейший взрыв и окружающая местность будет непригодна для жизни огромный период времени.

    3:33 – 4:33 Посмотрев на экран, вы можете увидеть состав здания реактора. Это – здание реактора, здание безопасности, машинный зал и вспомогательное здание. Таким образом, выполняется полноценная работа реактора. Благодаря реакторному комплекс выполняется подача электроэнергии потребителю. Также реактор имеет защиту от таких внешних воздействий, как падение самолета, ураганы, смерчи, ударная волна, наводнения.

    ОтветитьУдалить
  5. 4:34 – 5:09 Около здания реактора находится здание вспомогательных систем. Реактор – это большой «кипятильник», который не может нормально функционировать без них.
    На сегодняшний день все происшествия на ядерных объектах происходят из-за неполадок в системах обеспечения. Эти системы включают в себя:
    • барботер – ёмкость для охлаждения и конденсации пара, поступающего из реактора;
    • ГЦНА – насос, подающий воду для реактора;
    • парогенератор – аппарат для производства водяного пара;
    • ёмкость САОЗ – пассивная защитная система реактора атомной станции;
    • конпенсатор давления – технический сосуд под давлением со специальной конструкцией, обеспечивающий компенсацию изменений объёма воды в замкнутом контуре при её нагревании.
    5:10 – 5:40 Турбина – двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий кинетическую энергию и внутреннюю энергию рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу. Давление пара воздействует на лопатки, закрепленные по окружности ротора, и приводит их в движение. Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых атомных и гидроэлектростанциях.

    5:41 – 5:50 Тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) – важнейший узел ядерного реактора, содержащий делящееся вещество и обеспечивающий надежный отвод тепла от топлива к теплоносителю.

    5:51 – 6:05 Для преобразования внутренней энергии атомных ядер в электрическую на атомных электростанциях используют так называемые цепные реакции деления ядер. Цепная реакция возможна благодаря тому, что при делении каждого ядра образуется 2-3 нейтрона, которые могут принять участие в делении других ядер.

    6:06 – 7:04 Реакторы отличаются по способу генерации пара. На экране вы видите реактор с внешним парогенератором, который использует в качестве замедлителя и теплоносителя обычную воду. Энергетические водяные реакторы должны работать с использованием воды под давлением. Применение воды в качестве теплоносителя и замедлителя определяет ряд специфических особенностей реакторов. Поэтому обычно эти реакторы выделяются в самостоятельную группу и именуются реакторами, охлаждаемыми водой под давлением. Вода, обладая хорошими теплопередающими свойствами, относительно просто и с малыми затратами мощности перекачивается насосами. Использование воды обеспечивает безопасность эксплуатации реактора.

    7:05 – 7:12 Электроэнергия, полученная от генератора, проходит через трансформаторную станцию, после которой напряжение через линии электропередач поступает к потребителям.

    7:13 – 7:31 Целью проектирования АЭС является создание наиболее рационального проекта. Основными требованиями, которым должны отвечать АЭС, являются:
    • Удобство для выполнения основного процесса;
    • Надежность;
    • Экономичность, но не в ущерб прочности;
    • Эстетичность.

    Компоновку АЭС создает коллектив проектировщиков различных специальностей.

    ОтветитьУдалить
  6. Цигляр Игорь, Усманов Альберт, Борисова Ольга, Улан Анастасия, Кузьмина Антонина, Мирова Анастасия, Семенец Екатерина, Шац Юлия, Минина Анастасия, Шестакова Лилия - 9А класс.

    ОтветитьУдалить
  7. Ребята 9А! Молодцы ! Говорю спасибо: Цигляр Игорю, Усманову Альберту, Борисовой Ольге, , Кузьминой Антонине, Мировой Насте, Семенец Кате, Шац Юлияи, Мининой Анастасии, Шестаковой Лилии, и исобое... .
    Улан Анастасии.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Полезные советы

Постоянные читатели

Архив блога

Лента новостей науки

Количество·просмотров·страницы